С учетом возросшего интереса к социальным сетям, подтвержденного данными ВЦИОМ за 2023 год (86% опрошенных россиян, пользующихся социальными сетями, проводят в них время практически ежедневно), в статье исследуются сообщества музыкальных и художественных образовательных учреждений Екатеринбурга, Смоленска и Нижнего Новгорода в социальной сети «ВКонтакте». В них структурно и содержательно изучаются объединяющие их черты: визуальное оформление, наличие основных данных об учреждении, наличие информационных блоков для целевых аудиторий. Цель исследования - анализ сообществ учреждений дополнительного художественного образования детей для выработки рекомендаций по улучшению площадок этих учреждений в социальной сети «ВКонтакте». Использованы методы и результаты: 1. проведено сравнение данных ресурсов со страницами коммерческих учреждений «ВКонтакте», предлагающих услуги обучения музыке, рисованию, пению, на основании сравнения приведены отличия в оформлении и контенте; 2. сообщества художественных и музыкальных образовательных учреждений анализируются и в области регулярности публикации контента, основных его тематик и инструментов социальной сети; 3. выявлены приемы, которые используются, чтобы привлечь внимание к деятельности учреждений (графическое оформление сообществ, присутствие основной информации о месте, времени работы, способы оставить обратную связь; 4. определена специфика ведения страниц (унифицированная информация на важные общественные темы, например, профилактика ВИЧ-инфекции, отчеты о прошедших событиях в ДШИ, недостаток полезного контента в сравнении с информационным) и обнаружены зоны улучшения качества продвижения в социальных сетях. Сформулированы рекомендации по ведению страниц в социальных сетях на основании имеющихся типичных практик продвижения подобных учреждений, а также форматов продвижения коммерческих учреждений, развивающих подобные направления образования: ориентироваться на «внешнюю» аудиторию не только в публикациях, но и в оформлении страниц; установить каналы оперативной связи по острым вопросам внутри сообщества; утвердить единый фирменный стиль или цвета при оформлении страницы, а также четкий график публикаций. Также рекомендуется ввести развлекательный и полезный контент, использовать разные форматы контента, предлагаемые социальной сетью, использовать хештеги. Фотоальбомы следует использовать не только для отчетности, но и для визиток педагогов, размещения отзывов о ДШИ и основной наглядной информации об учреждении.
Ключевые слова:
социальные сети, музыкальные и художественные школы, продвижение, контент
EDN: OERUSSOECD: 5.08
УДК: 37.018:004.738.5
Статья поступила: 13.02.2024Статья принята: 13.03.2024
Литвинова Н. В. Сегментирование целевой аудитории платных образовательных программ в ДШИ: проблемы и актуальные управленческие решения // Управление культурой. 2022. № 3 (3). С. 23-31. EDN TQPSXF. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50004240 (дата обращения: 20.03.2024). // Litvinova N. V. Segmentirovanie celevoj auditorii platnyh obrazovatel'nyh programm v DShI: problemy i aktual'nye upravlencheskie resheniya // Upravlenie kul'turoj. 2022. № 3 (3). S. 23-31. EDN TQPSXF. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50004240 (data obrashcheniya: 20.03.2024).
Гнездова Ю. В. Организация рекламной кампании в социокультурных организациях // Прикладные экономические исследования. 2016. № 4 (14). С. 4-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-reklamnaya-kampaniya-v-sotsiokulturnyh-organizatsiyah/viewer (дата обращения: 20.03.2024). // Gnezdova Yu. V. Organizaciya reklamnoj kampanii v sociokul'turnyh organizaciyah // Prikladnye ekonomicheskie issledovaniya. 2016. № 4 (14). S. 4-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-reklamnaya-kampaniya-v-sotsiokulturnyh-organizatsiyah/viewer (data obrashcheniya: 20.03.2024).
Соколова Е. В., Боталова Н. В. Муниципальная система художественного образования детей Екатеринбурга: принципы устойчивости и развития // Управление культурой. 2022. № 3 (3). С. 32-40. EDN XBYMBS. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50004241(дата обращения: 20.03.2024). // Sokolova E. V., Botalova N. V. Municipal'naya sistema hudozhestvennogo obrazovaniya detej Ekaterinburga: principy ustojchivosti i razvitiya // Upravlenie kul'turoj. 2022. № 3 (3). S. 32-40. EDN XBYMBS. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50004241(data obrashcheniya: 20.03.2024).
Константинова А. Ю., Юдина, А. И. Информационная поддержка деятельности учреждений культуры по организации досуга молодежи // Вестник КемГУКИ. 2018. № 45. С. 33-36. EDN YSPZNZ. // Konstantinova A. Yu., Yudina, A. I. Informacionnaya podderzhka deyatel'nosti uchrezhdenij kul'tury po organizacii dosuga molodezhi // Vestnik KemGUKI. 2018. № 45. S. 33-36. EDN YSPZNZ.
Перевозова О. В., Берсенева Е. В. Медиасопровождение проектной деятельности в контексте продвижения инновационного имиджа профессиональной образовательной организации // Инновационное развитие профессионального образования. 2021. № 2 (30). С. 95-103. EDN WSWBML. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46361578 (дата обращения: 20.03.2024). // Perevozova O. V., Berseneva E. V. Mediasoprovozhdenie proektnoj deyatel'nosti v kontekste prodvizheniya innovacionnogo imidzha professional'noj obrazovatel'noj organizacii // Innovacionnoe razvitie professional'nogo obrazovaniya. 2021. № 2 (30). S. 95-103. EDN WSWBML. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46361578 (data obrashcheniya: 20.03.2024).
Кушнир А. М., Хачатрян М. А. Феномен клипового сознания в современных медиакоммуникациях // Социально-политические науки. 2022. Т. 12, № 6. С. 118-126. DOI 10.33693/2223-0092-2022-12-6-118-126. EDN IDXWXN. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50143992 (дата обращения: 20.03.2024). // Kushnir A. M., Hachatryan M. A. Fenomen klipovogo soznaniya v sovremennyh mediakommunikaciyah // Social'no-politicheskie nauki. 2022. T. 12, № 6. S. 118-126. DOI 10.33693/2223-0092-2022-12-6-118-126. EDN IDXWXN. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50143992 (data obrashcheniya: 20.03.2024). | DOI: 10.33693/2223-0092-2022-12-6-118-126.URL
Ефимова Г. З. Профессиональное продвижение преподавателей высшей школы в виртуальных социальных сетях // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 2 (168). С. 317-341. DOI 10.14515/monitoring.2022.2.2120. EDN IQMMDH. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48552680 (дата обращения: 20.03.2024). // Efimova G. Z. Professional'noe prodvizhenie prepodavatelej vysshej shkoly v virtual'nyh social'nyh setyah // Monitoring obshchestvennogo mneniya: ekonomicheskie i social'nye peremeny. 2022. № 2 (168). S. 317-341. DOI 10.14515/monitoring.2022.2.2120. EDN IQMMDH. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48552680 (data obrashcheniya: 20.03.2024). | DOI: 10.14515/monitoring.2022.2.2120.URL
Сальникова Л. С. Социальные сети: продвижение школы // Директор школы. 2016. № 3 (206). С. 36-40. EDN VSZAEV. // Sal'nikova L. S. Social'nye seti: prodvizhenie shkoly // Direktor shkoly. 2016. № 3 (206). S. 36-40. EDN VSZAEV.
Иванова Р. А., Паценко Е. С. Социальные сети как инструмент продвижения образовательных программ (на примере международной политехнической летней школы) // Информация-Коммуникация-Общество. 2019. Т. 1. С. 107-113. EDN VSWDCF. // Ivanova R. A., Pacenko E. S. Social'nye seti kak instrument prodvizheniya obrazovatel'nyh programm (na primere mezhdunarodnoj politekhnicheskoj letnej shkoly) // Informaciya-Kommunikaciya-Obshchestvo. 2019. T. 1. S. 107-113. EDN VSWDCF.
Ермачкова С. О. Коммуникация школы с участниками образовательных отношений через социальные сети // Образовательные технологии (г. Москва). 2022. № 4. С. 12-20. EDN NYFQXJ. // Ermachkova S. O. Kommunikaciya shkoly s uchastnikami obrazovatel'nyh otnoshenij cherez social'nye seti // Obrazovatel'nye tekhnologii (g. Moskva). 2022. № 4. S. 12-20. EDN NYFQXJ.
Продвижение школьных социальных сетей / А. А. Рябушкина, А. С. Гранкина, П. В. Ясинская [и др.] // Успехи в химии и химической технологии. 2023. Т. 37, № 16 (278). С. 89-90. EDN ZHCGLT. // Prodvizhenie shkol'nyh social'nyh setej / A. A. Ryabushkina, A. S. Grankina, P. V. Yasinskaya [i dr.] // Uspekhi v himii i himicheskoj tekhnologii. 2023. T. 37, № 16 (278). S. 89-90. EDN ZHCGLT.
© Статья. Плеханова Е. К., 2024